JGr. 124 "Katze"
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЛАЧНОСТИ
Даже небольшие скопления плотных облаков можно с успехом
использовать как в целях защиты от одного или нескольких противников, так
и для неожиданной атаки группы противников или одиночного самолета.
Облачность так же можно использовать для незаметного
прохода к назначенной цели через боевые порядки самолетов противника (например,
для возвражения на свою базу). А вот скрываться в облачности от зенитной
артиллерии к сожаления удается крайне редко. Рассмотрим
перечисленные возможности использования облачности. Вариант один - атака
группы самолетов противников. Цель защиты
- с использованием облачности рассеять боевые порядки противника, и при
создавшейся возможности начать атаку одиночного самолета
с уходом при серьезной опастности обратно в облачность. Прежде все необходимо
определить протяженность облачности, если это конечно не
одиноко двигающееся облако. Если нет возможности войти вдоль направления ее
расположения, то при входе по прямым углом наобходимо
выбрать направление в ее длинную сторону (правильный разворот в
облаке легко сделать по приборам вашего самолета). Будем надеяться, что у
вас все получилось, но следует
отметить, что как правило в последний момент, перед входом
вашего самолета в облака, преследователь (или преследователи) начнут
вести по вашему самолету достаточно интенсивный обстрел. Никому не захочется
упускать такую добычу. В 95 случаях из 100 обстрел не даст результата, если вы
будете использовать перед входом в облачность такие защитные маневры, как бочка,
скольжение, змейка и подобные. Кроме того, после входа в
облачность обязательно измените
курс самолета от 20 до 90 градусов, относительно
первоначального. Выпрямите самолет в горизонтали и
сбросьте скорость до 50-60 процентов. Теперь не плохо будет
прислушиваться к звуку моторов самолетов противника,
вполне вероятно, что их будет нетрудно
уловить. Идти или стрелять
на звук лучше не надо, степень удачи такой стрельбы практически равна
нулю, а вот возможность столкновения достаточно велика.
Исключение в том случае, исли даже через густую дымку все
же виден силует противника. Теперь наступает второй этап
защиты и очень ответственный.
Нужно первому обнаружить самолет противника, быстро атаковать и отойти под прикрытие
облачности, для поимки следующего противника. Для
обнаружения противника нужно применять следующий прием ( в нескольких вариантах).
Зная расположение облачности и изменением курса влево или
вправо выйдите на, соответствено,
правую или левую кромку облака, предоставьте
себе ограниченный обзор на правую
или левую полусферу. Вполне вероятно,
что вы сразу засечете положение противника и направление его движения. Если оно
вас устраивайт, и дистанция позволяет, то можно совершить кратковременную атаку,
если же нет, то вернитесь обратно в облака, прибавьте
газ и повторите выход для обнаружения через несколько
секунд с другой стороны облачности. Такой вариант
исполнения приема можно проводить с выходом так же на верхнюю или нижнюю кромку
облака. Особое внимание при выполнении выходов на кромку облака
следует обратить на следующие
требования - мгновенный осмотр доступного
воздушного пространства, особенно сзади, так как в момент выхода вашего самолета
из облаков, вас может первым обнаружить противник, находящийся вне облачности.
Таким образом вы смощете своевременно защититься от резкой атаки. Второе, при
преследовании противника не ведите длительную атаку свыше 10-15 секунт, это
позволит другим самолетоам противника прийти на помощь преследуемя и вполне
вероятно попасть в вас. Третье, не позволяется в преследовании затягивать вас
вниз от облаков, а так же в сторону от них. Вы просто лишитесь
надежного прикрытия облачностью
и могут возникнуть неприятности. Меняйте
постоянно точку выхода на кромку облачночти, это увеличит ваши шансы на
обнаружение самолета противника и дезориентирует его в случае, если он вас
обнаружил первым. Будьте терпеливы и изобретательны
в постоянных сменах курса, кратковременных выходах и
стрельбе навярняка.
Вторая
возможность применения облачности
- неожиданная
для соперника атака. Приведем
сначала практический пример такой атаки в
воздушном бою из он-лайна.
У аэродрома красных, примерно в 3- км
находилась
достаточно плотная и длинная цепь
облаков. Пилот синих пристроился
за ней как за щитом, в редкие разрывы облачности наблюдая
за базой противника. Вскоре взлетели два самолета, взяв курс на базу
противника. Прямо по их
курсу как раз и находилась засада. Рассчитать уход в облака и
курс при выходе для атаки не представлялось сложным, тем более самолеты шли
прямо, видимо, ничего не заметив. Первый же выход для атаки, благодаря
правильному расчету, оказался эффективным. Пилот противника даже не сделал
попытки уклонения от атаки пологим пикированием, а после попадания в него так
резко дернулся, что не справившись с управлением тотчас разбился. Атакующий ушел
в облака и повторил атаку через несколько секунд на второй самолет. Эффект тот
же самый. Таким образом, использование облачности для маскировки самолета дает в
определенных ситуациях мощнейшее оружие пилоту, как внезапную атаку на самолет
противника. Ситуация создается не слепым полетом в облаках, а по границе
облачности с периодическим обзором выбранного направления. При появлении
противника с противоположной стороны (предположим, возвращающегося на базу для
посадки), необходимо перейди на противоположную кромку облаков для неожиданной
встречи. На мгновенных фото показано патрулирование
пилота по кромке облаков (верхнее фото) с наблюдением через просветы за базой
противника (нижнее фото).
|