JGr. 124 "Katze"  

 

ТАКТИКА БРЕЮЩЕГО ПОЛЕТА

Достаточно часто при ведении воздушных боев в сети можно встретить пилотов, ведущих действия на критически малых высотах. Такая тактика имеет свои преимущества и недостатки, но имеет полное право на существование. К примеру, просто различить с высоты 2000 м самолет, летящий у самой земли, достаточно проблематично, не говоря уже о том, чтобы определить его направления, в то время как пилот на малой высоте без труда увидит точку вашего самолета на дистанции, превышающей 5 км. (Отключение кокпита не рассматривается). В случае, если вы выбрали тактику бреющего полета для ведения воздушного боя, то ряд принципов, навыков и правил помогут ее осуществить. Из принципов можно выделить следующее: при такой тактике облака и солнце больше вам не помощники, а наоборот дополнительные хлопоты. Солнце будет мешать вашему обзору не более обычного, но вот помочь при отходе защитить не сможет. Исключение составляет закат или восход. Облака представляют более серьезную угрозу, чем в обычном бою и могут быть причиной неожиданной атаки. Отсюда вытекает следующий принцип ведения боя на малых высотах - не находиться под облаками, тем самым исключив внезапное появление самолета противника. Следующий принцип заключается в сохранении энергии самолета. Потенциальная энергия вашего самолета практически равна нулю, поэтому очень важное значение имеет поддержание скорости для проведения маневров. Потеря скорости, а соответственно и последней энергии, не только лишит вас возможности контратаковать, но рано или чуть позже превратит самолет в удобную малоподвижную мишень. А уповать на то, что противник сам подставиться, разобьется или израсходует весь боекомплект по крайней мере слишком безрассудно. Поэтому из этого вытекает следующий принцип - поддержание скорости движения вашего самолета на должном уровне (по практике желательно поддерживать не менее 300 км в час), избегая длительных резких маневров. Наиболее практично применяются  такие маневры как качели, различные варианты бочки без торможения и некоторые другие. А вот использование  длительного виража, как бы устойчиво вы его не выполняли на малых скоростях 150-170 км в час может привести к быстрому проигрышу, тем быстрее, чем больше атакующих с вами встретятся. Наиболее неприятна и опасна для пилота, находящегося на малой высоте, атака пологим пикированием с задней верхней полусферы. Маневр уклонения от такой атаки практически исключает возможность своевременно выровнять самолет, прицелиться и ударить вслед отходящему на высокой скорости противнику с реальной дистанции. Что бы предотвратить такую отаку противника следует встречать не только с передней полусферы, но стараться держать его в этом секторе при отходе и проведении маневра для подготовки следующей атаки. Так же неплохо держать его  строго над своим самолетом, так как атака отвесным пикированием не только легко парируется, но и заставляет противника рисковать выходом из пикирования на малой высоте. По этой причине возникает правило удержания противника в передней полусфере. Однако следует отметить серьезное уточнение к нему, нельзя двигаться строго за ним, его курсом. Лучше держать его в секторе левом секторе от 9 до 11 часов или в аналогичном правом с 1 до 3-х часов. А производить разворот в сторону движения противника только после выполнения им разворота и движении в ваше сторону. Эта особенность тактически защитит вас и позволит не потерять значительную энергию резким маневром от таких действий противника, как резкие вертикальные круговые маневры с целью захода к вам с задней полусферы. Так же для эффективной защиты и контратаки применяются следующие приемы: лобовая атака ( вы снизу находитесь с более выгодном положении), размазанная бочка, которая может помочь вам произвести атаку вдогонку самолета противника.

 

         

 

 



Сайт создан в системе uCoz