JGr. 124 "Katze"
ТАКТИКА БРЕЮЩЕГО ПОЛЕТА
Достаточно часто при ведении
воздушных боев в сети можно встретить пилотов, ведущих действия на критически
малых высотах. Такая тактика имеет свои преимущества и недостатки, но имеет
полное право на существование. К примеру, просто различить с высоты 2000 м
самолет, летящий у самой земли, достаточно проблематично, не говоря уже о том,
чтобы определить его направления, в то время как пилот на малой высоте без труда
увидит точку вашего самолета на дистанции, превышающей 5 км. (Отключение кокпита
не рассматривается). В случае, если вы выбрали тактику бреющего полета для
ведения воздушного боя, то ряд принципов, навыков и правил помогут ее
осуществить. Из принципов можно выделить следующее: при такой тактике облака и
солнце больше вам не помощники, а наоборот дополнительные хлопоты. Солнце будет
мешать вашему обзору не более обычного, но вот помочь при отходе защитить не
сможет. Исключение составляет закат или восход. Облака представляют более
серьезную угрозу, чем в обычном бою и могут быть причиной неожиданной атаки.
Отсюда вытекает следующий принцип ведения боя на малых высотах - не находиться
под облаками, тем самым исключив внезапное появление самолета противника.
Следующий принцип заключается в сохранении энергии самолета. Потенциальная
энергия вашего самолета практически равна нулю, поэтому очень важное значение
имеет поддержание скорости для проведения маневров. Потеря скорости, а
соответственно и последней энергии, не только лишит вас возможности
контратаковать, но рано или чуть позже превратит самолет в удобную малоподвижную
мишень. А уповать на то, что противник сам подставиться, разобьется или
израсходует весь боекомплект по крайней мере слишком безрассудно. Поэтому из
этого вытекает следующий принцип - поддержание скорости движения вашего самолета
на должном уровне (по практике желательно поддерживать не менее 300 км в час),
избегая длительных резких маневров. Наиболее практично применяются такие
маневры как качели, различные варианты бочки без торможения и некоторые другие.
А вот использование длительного виража, как бы устойчиво вы его не выполняли на
малых скоростях 150-170 км в час может привести к быстрому проигрышу, тем
быстрее, чем больше атакующих с вами встретятся. Наиболее неприятна и опасна для
пилота, находящегося на малой высоте, атака пологим пикированием с задней
верхней полусферы. Маневр уклонения от такой атаки практически исключает
возможность своевременно выровнять самолет, прицелиться и ударить вслед
отходящему на высокой скорости противнику с реальной дистанции. Что бы
предотвратить такую отаку противника следует встречать не только с передней
полусферы, но стараться держать его в этом секторе при отходе и проведении
маневра для подготовки следующей атаки. Так же неплохо держать его строго над
своим самолетом, так как атака отвесным пикированием не только легко парируется,
но и заставляет противника рисковать выходом из пикирования на малой высоте. По
этой причине возникает правило удержания противника в передней полусфере. Однако
следует отметить серьезное уточнение к нему, нельзя двигаться строго за ним, его
курсом. Лучше держать его в секторе левом секторе от 9 до 11 часов или в
аналогичном правом с 1 до 3-х часов. А производить разворот в сторону движения
противника только после выполнения им разворота и движении в ваше сторону. Эта
особенность тактически защитит вас и позволит не потерять значительную энергию
резким маневром от таких действий противника, как резкие вертикальные круговые
маневры с целью захода к вам с задней полусферы. Так же для эффективной защиты и
контратаки применяются следующие приемы: лобовая атака ( вы снизу находитесь с
более выгодном положении), размазанная бочка, которая может помочь вам
произвести атаку вдогонку самолета противника.
|