JGr. 124 "Katze"
ПОЛУЧЕНИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ДО НАЧАЛА БОЯ.
Получение
преимущества до начала воздушного боя упрощенно можно свести к получению
энергетического преимущества. Обладание большей энергией при встрече с
соперником - потенциальной, в виде преимущества в высоте, или кинетической, в
виде большей скорости, в любом случае скажется положительно.
Достижении преимущества в
высоте перед противником или его группой как минимум даст вам
неуязвимую позицию, как максимум - пораженную цель. После взлета или начала полета стремитесь всегда достичь
максимальной высоты, чтобы при встрече с соперником быть выше его. Однако и
следите за скоростью вашего самолета, желательно, чтобы она не падала до
критических пределов. Рекомендуется держать скорость при наборе высоты не менее
320 км/час. Преимущество в высоте дает вашему самолету значительный запас
потенциальной энергии, которую при необходимости вы всегда превратите в
кинетическую (т. е. скорость). И при позиции нависания с угрозой в любой момент
ринуться в атаку вы уже будете иметь психологическое преимущество над
виртуальным соперником в сети или вынудите компьютерного пилота к экстремальному полету.
По практике полетов в Интернете необходимо отметить, что
набор высоты ( а не стремительный полет на врага лоб в лоб) дает всегда
положительный результат, не подвергая пилота излишнему риску. Находящиеся ниже
противники, попыткой резкого набора высоты, в надежде дотянуться до вашего
самолета и атаковать, как правило, не рассчитав свои силы,
попадают после потери скорости в
сваливание и получаю крайне неуютную позицию,
превращаясь в удобную мишень. За редким исключением бои в
Интернете проходят в основном на малых и средних высотах, чаще до 2000
м. Если вам удалось набрать высоту до 3000 - 3500, то ваш полет будет протекать
в 90 процентах случаев с энергетическим преимуществом перед всеми противниками.
Максимальное
увеличение скорости после обнаружения противника так же необходимо для
благоприятной завязки боя.
В ситуация, когда при обнаружении противник оказывается на примерно равной с
вами высоте и движется в вашу сторону одним из самых оптимальный тактических
приемов можно считать наращивание скорости. Но это не означает, что
необходимо включить форсаж. Прежде всего необходимо начать пологое пикирование с
целью набора максимальной скорости, несмотря на то, что при встрече вы окажетесь,
вероятно,
ниже вашего противника. Набор скорости, пусть и при незначительной потери
высоты, позволит во-первых, всегда оторваться от противника после
схождения на встречных курсах, во-вторых, после схождения вы всегда сможете
превратить большую кинетическую энергию самолета в потенциальную (набором
высоты), в третьих все эти действия дадут время, чтобы очень тщательно оценить
обстановку. При лобовом сближении фактора неожиданности для проведения атаки нет. Грубой
ошибкой в такой ситуации будет резкий набор высоты с потерей скорости, так как
не обладая лишь условной информацией о скорости движения противника, вполне
вероятно, что он не только сможет достать вас по вертикали, но и эффективно
завязать воздушный бой, пользуясь вашей небольшой маневренностью из-за потери
скорости.
Практический пример
такой ошибки : Мессершмит и Ла5Фн на встречных курсах. Расстояние друг до друга
чуть более 5 км, высота примерно равная. Пилот Ла-5 начал достаточно круто
набирать высоту, пилот Мессершмита начал пологое пикирование. На дистанции в 1,6
км между самолетами Мессершмит набрал скорость около 600 км/час, Ла-5 все полз
вверх. С указанной дистанции пилот Мессершмита начал выполнение полупетли,
переведя по ситуации ее в "свечку", ввиду того, что скорость сближение была
достаточно невысокая, видимо Ла-5ФН уже сильно потерял скорость. С дистанции в
400 м уже было видно, что Ла-5 практически еле движется и вот-вот войдет в
сваливание, визуальный контакт, видимо, пилотом Ла-5 с Мессершмитом был потерян
(противник ушел ему под капот, а то была возможна лобовая атака в вертикали).
Скорости Мессершмита (около 250 км/час) вполне хватало для того, что бы настичь
противника по вертикали. Но Лавочкин перешел в сваливание и Мессершмит сбросив
скорость установил прицел под траекторию сваливания Ла-5. Через мгновение ....
понятно что произошло. Вполне вероятно, что если пилот Ла-5 выдержал бы паузу
при сближении в самом начале, сохраняя скорость, и лишь затем начал набор
высоты, бой не был бы так скоротечен. Практически Ла-5 сам себя завел под огонь.
|