JGr. 124 "Katze
ОБРАТНАЯ БОЧКА
Название приема назначено почти условно. В
главе "бочка" уже упоминалось об эффективности горизонтальных разворотов
после выполнения бочки, но учитывая значимость данного технического
действия, он требует отдельного рассмотрения.
"Обратная бочка" с успехом может быть
использована как с обороне, так и в атаке. Атакующее и защитное выполнение
приема имеют некоторые различия, которые будут рассмотрены ниже. В обороне
обратная бочка позволит оторваться от противника, имеющего лучшую горизонтальную
маневренность, а в атаке позволит начать преследование с большей резкостью, чем
при выполнении обычного горизонтального маневра. Кроме того, выполнение бочки до
начала горизонтального маневра может в некоторой степени замаскировать ваши
действия и дезориентировать противника, который за вами внимательно наблюдает.
Выполнение приема будет достаточно не сложным, если вы в достаточной степени
освоили такие приемы как бочка и вираж. Для выполнения "обратной бочки"
необходимо начать выполнение бочки в сторону , противоположную выбранному
выполнению виража. Т. е. если вы планируете выполнить левый вираж, то
бочка начинается выполнением по часовой стрелке, а если правый, то бочка
выполняется против часовой стрелки. Бочка выполняется со сбросом газа вашего
самолета до 50-80 процентов при скоростях свыше 300 км/час (чем выше скорость,
тем больше сброс газа) или же на полном газу на скоростях ниже 300 км/час. При
очень малых скоростях вполне допустимо выполнение с включенным форсажем. Сброс
газа осуществляется в процессе выполнения бочки. После выполнения бочки на 3/4
от полного витка спирали, когда крыло вашего самолета будет
перпендикулярно поверхности земли (при осуществлении последующего левого
виража это будет левая, а при правом вираже - соответственно правая
полуплоскости). Из этого положения начинается непосредственное выполнение
виража. После входа в вираж газ необходимо плавно выжать до максимума. если он
был сброшен в период выполнения бочки. Плавное прибавление газа позволит
избежать значительной перегрузки. Кроме того, резкое прибавление газа иногда
может стать причиной сваливания самолета в штопор.
Выполнение приема можно разделить на
защитное и атакующее. При атакующем варианте исполнения приема бочка выполняется
простая, без скольжения, строго по оси первоначального курса движения вашего
самолета. Для чего, рукоятка джойстика отклоняется строго в сторону (правую или
левую). Защитный вариант применения приема предполагает выполнение размазанной
бочки со скольжением или без него. Выход в вираж и выполнение виража в обоих
вариантах идентично.
ТРЕКИ - СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ.
|