JGr. 124 "Katze"
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ШТОПОРА В КАЧЕСТВЕ ПРИЕМА.
Точная статистика отсутствует, но
приблизительно в трех случаях из пяти непреднамеренный вход в штопор в защите
приводит к тому, что противник прекращает преследование ввиду его невозможности.
Ну а если вы атакуете, и случайно попали в штопор, то скорее всего при выходе из
него уже придется думать больше об обороне, чем о продолжении атаки.
Коварнейшее при маневре явление, как штопор, при умелом применении можно
превратить в серьезное оружие. Стоит напомнить, что в случае, если вы плохо
освоили выход из штопора, то применять штопор в качестве маневра вам рановато. В
противном случае, после применения "запрограммированного" штопора, особенно на
небольших высотах, полет будет заканчиваться постоянным наблюдением
вращающейся и неотвратимо приближающейся земли со всеми печальными
последствиями. Кроме того, неуверенность (и несвоевременность) при выходе из
штопора просто напросто сведет к нулю эффективность выполнения приема. И
получится плавное по спирали продвижение к безнадежной ситуации. Не уверен не
применяй!!!!! Для тех же, кто хочет и может совладать со штопором приводится ниже
следующее описание. Использовать штопор можно в качестве
защитного маневра ухода из под атаки противника.
При создании маневра с использованием штопора прежде всего
необходимо овладение приемами преднамеренного входа в штопор из различный
положений и с вращением спирали в нужную для маневра сторону. Приемов входа
несколько. Метод первый - с использованием резкого удара рукоятки джойстика из
нейтрального положения на себя. Для этого необходимо независимо от направления
движения вашего самолета (прямолинейном или по дуге) привести рукоятку джойстика
в нейтральное положение, а затем резким ударом оттянуть ее на себя. Самолет
сразу войдет в штопор. Маневр совершается на полном газе. Чтобы выбрать
необходимое направление спирали в штопоре до "удара" джойстиком следует
направить руль горизонтального направления в необходимую сторону, дополнив его
небольшим креном крыла в выбранном направлении. Если все сделано правильно, то
после вхождения в штопор и последующим сбросе газа ваш самолет произведет
мгновенный разворот на 180-270 градусов по отношению к первоначальному курсу
движения. Угол разворота можно выбрать самостоятельно, используя мгновенный или
с небольшой задержкой сброс газа. Времени на весь маневр у вас уйдет около 2-х
секунд. Особенность такого маневра состоит в том, что повторение траектории
вашего движения практически невозможно без использования аналогичного штопора и применение
"стандартных" приемов не позволят совершить такой резкий разворот. А соперник,
как правило, не бывает к этому готов. Так же, как вариант входа
в штопор можно использовать "удар" рукояткой джойстика на себя влево или вправо.
С таким методом входа в штопор достаточно эффективно можно проводить несколько
приемов, такие как бочка, разворот на горке, пикирование при уходе в спираль и
другие. Однозначно правильного описания этих приемов представить практически
невозможно, так как сами эти приемы неправильные. Предлагается лишь путь их
выполнения. Вполне вероятно, что используя общий принцип, вы сможете выполнить
их с только присущим вам почерком.
Штопорная бочка.
Самый понятный из всех непонятных приемов с использованием
штопора. И достаточно легко выполнимый. Вход в штопор осуществляется из
прямолинейного полета (горизонтального или углом до 45-50 градусов), а так же в
процессе выполнения серии бочек. Наиболее оптимальный момент входа в штопор
можно считать момент точку окружности бочки, которая соответствует 2-м часам при
проекции на вертикальную плоскость(здесь будет рассматриваться выполнение бочки
против часовой стрелки). Именно из этой точки довольно спокойно можно
осуществить выход из штопора в направлении, противоположном первоначальному
направлению движения. Для выполнения штопорной бочки необходимо сделать
следующее. Начать выполнение размазанной бочки, в указанной точке 2-х часов
сделать легкий удар джойстиком на себя влево и удерживать его в этом положении.
Одновременно можно направить руль горизонтального полета (педалью рудера) влево.
Благодаря срыву воздушного потока вас благополучно закрутит в плоский
штопор. Не допускайте длительного закручивания вашего
самолета по спирали, с каждым последующим витком вам будет все сложнее выйти из
штопора. Для эффективного выполнения приема достаточно одного, лучше двух
вращения. Если вы решили сделать два витка спираль, то после первого начинайте
выход из штопора, сбросом газа. Газ сбрасывается тем больше, чем резче вы вошли
в штопор. Руль горизонтального полета отклоняется во внешнюю сторону штопорной
спирали. Если вы выполнили все правильно, то ваш самолет выйдет из штопора
изменив направление движения на противоположное. Потеря высоты составит порядка
200-250 м и еще 150-200 м вам потребуется, чтобы нарастить скорость в пологом
пикировании. Чем оправдана необходимость выполнения такого рискованного приема?
Прежде всего достаточной неожиданностью, резкой сменой направления движения,
небольшой потерей высоты при маневре. Следует учесть, что в зависимости от типа
выбранного вами для полета и выполнения приема самолета могут возникать
очевидные нюансы в ходе применения приема, но сущность техники, как и
эффективность, будет оставаться неизменной.
Можно так же войти в штопор находясь в
точке девяти часов (кокпитом вниз), но будет угрожать плоский штопор, да еще с
неприятными перегрузками в виде красного тумана. Этот вариант хоть и более
неожиданный, но слишком сложный и не всегда предсказуемый.
Другие приемы с использованием штопора.
Практически каждый прием можно усложнить, исполняя его на грани или с
использованием штопора. Невозможно привести все возможные варианты и ситуации
исполнения. Важно понять общий принцип таких маневров и текущую целесообразность
применения. После чего, штопор сможет вам реально помочь при атаке противника.
Освоив выполнение штопорной бочки вы сможете уже самостоятельно применять
его при выполнении прочих приемов воздушного боя.
На треке 0225001 представлен учебный
бой, в котором И-16 атакует Мессершмит Bf-109E-4 с шести
часов. После недолгих маневрирований пилот Мессершмита применяет штопорную
бочку. Первая бочка не приновит успеха, пилот И-16 достаточно бдителен, а второе
более резкое выполнение приема позволяет произвести отрыв. (Для любознательных
можно сообщить, что через непродолжительное время пилот И-16 погиб.)
ТРЕКИ - СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ.
|