JGr. 124 "Katze"  

 

СВЕЧА (КОЛОКОЛ).

Прием "свеча" крайне полезный маневр при борьбе на вертикали для получения преимущества над соперником. Можно применять и в других позициях с целью сохранения преимущества  по высоте или выгод тактического преимущества. выполнение приема требует хороших навыков пилотирования и "чувства" своего самолета. В "свече" необходимо умело выжать всю мощность вашей машины. Выполнение приема следующее: уберите закрылки, если они выпущены. Включите форсаж. Ничто не должно преждевременно гасить скорость вашего самолета. Направьте самолет вертикально вверх, ось движения самолета должна быть перпендикулярна горизонту земли. От правильности захода на "свечу" зависит эффект ее выполнения. Начинайте строго вертикальный подьем, следите за своей траекторией, периодически используя вид из кокпита вбок "на крыло" (включенный кокпит просто необходим). При малейшем отклонении от нужного направления выровняйте (сбалансируйте) курс очень плавными движения джойстика. Резкие движения здесь только испортят маневр. На большой скорости особых проблем с выравниванием курса не будет, но с ее уменьшением сложность в управлении будет пропорционально возрастать. Балансирование проводится только элеронами и рулем высоты, про педали рудера просто забудьте. Чем правильнее вы войдете в "свечу"изначально, тем меньше у вас будет проблем  в управлении позднее. Если вы все сделали правильно, то как итог в верхней точке "свечи" горизонтальная ось вашего самолета будет находиться строго перпендикулярно поверхности земли со скоростью ноль, самолет как бы зависнет на несколько мгновений. После зависания начнется сваливание "хвостом" (килем) вниз, причем с отрицательной скоростью. (для эксперимента при тренировке самые пытливые могут попробовать установить предел отрицательной скорости, можно только сообщить, что она будет достаточно большой). Теперь самое время отключить форсаж, сбросить полностью газ и развернуть самолет в положение для нормального полета. В этом положении наиболее эффективно использовать педали рудера,  помогая самолету выправиться в сторону естественного крена (если он есть) или мягким управлением вывести самолет в нужном направлении.  Делайте все мягкими движениями, не допуская сваливания в штопор. Смысл всего приема (так сказать "изюминка") в том, что при зависании в верхней точки "свечи" вы выиграли немного времени, которых не хватило противнику и его самолет раньше вошел в сваливание (а может и в штопор), и выиграв борьбу за высоту можно начинать атаку сверху, практически сразу заходя в хвост. Взят идеальный случай, когда два самолета одновременно борются за высоту. Но не так уж редко возникает такая позиция. Если же самолет противника не выдержал столь длительного подьема и стал сваливаться до того, как вы зависли, то заваливание и разворот вниз следует начинать делать не достигая критической точки. Для этого необходимо иметь периодический визуальный контакт. (Внимание! "Свечу" категорически нельзя выполнять при защите с атакующим на своем хвосте. У вас слишком прямолинейное движение, на малых и средних дистанциях вы слишком уязвимы.) Интерес представляет выход в свечу во время выполнения "горки" (см."горка" стр.3). И так же очень актуально применение "свечи" во время преследования противника в положении его резкого отрыва  горизонтальным маневром, "торможением", потерей визуального контакта (в том числе и из-за ухода в облака). Не успевая развернуться следом за целью или сбросить скорость, уходом в "свечу" оставьте за собой преимущество в позиции, восстановите визуальный контакт и продолжайте преследование. Опасность положения при уходе на "свечу" в данных случаях минимальная, вызывает сомнение, что такой же маневр с атакой сможет повторить противник потерявший, например, скорость.

ТРЕКИ - СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ.

         

 

 



Сайт создан в системе uCoz