JGr. 124 "Katze"
ЛОБОВАЯ АТАКА.
Рискованный и достаточно опасный элемент воздушного боя.
Но достаточно часто имеет место. Прежде всего следует отметить, что лобовая
атака одинаково опасна для обоих противников и в ней стираются многие
преимущества опытного пилота перед менее искушенным. Более точная стрельба в
лобовой может не дать преимущества опытному стрелку ввиду большой вероятности
столкновения с уже выведенным из строя самолетом. Большую роль в лобовой играет
мощь вооружения и бронирован-ность. Безрассудно идти в лобовую на большинстве
самолетов против Фокке-Вульф 190, секундный залп которого составляет 5,5 кг
свинца в секунду. Но если он под вашим управлением, то лобовая атака ваш прием.
Правда, от столкновения вы все равно не застрахованы.
Однако, как уже выше было сказано, лобовая атака рано
или поздно предстоит каждому, поэтому необходимо рассмотреть ряд важных
моментов, которые позволят провести ее более эффективно и чуть с меньшим риском.
Прежде всего это выбор позиции. Наиболее оптимально
находиться чуть ниже противника. В таком положении легче произвести прицеливание
и определить небольшое упреждение. Именно упреждение (см. раздел "Прицеливание,
стрельба"). Ваши трассы должны быть
нацелены не в фюзеляж, а перед коком винта противника, так как скорость
сближения в лобовой в несколько раз превосходит ту, которая соответствует атаке
с задней полусферы, и составляет в среднем 700 км/час. Второй плюс такой
позиции состоит в том, что самолет противника гораздо лучше видно на фоне
чистого неба или облаков, в то время как для противника вы будете менее заметны
на фоне земли. Данное замечание к сожалению не относится к компьютерному
противнику, он одинаково хорошо различит вас даже в плотных облаках. (Ошибка
разработчиков, а жаль.)
Проведении лобовой атаки на подьеме, когда противник
пикирует на вас сверху, так же более предпочтительно из-за вашей маскировки
«зеленкой».
Так же обезопасит вас в бою с виртуальным противником
положение заходом от солнца, особенно, если он использует выключенный кокпит. На фоне солнца его прицел просто исчезнет. Опять таки при борьбе с
компом это не пройдет, он все равно прекрасно все «видит».
Второе важное положение, которое необходимо изучить, это
дистанция для открытия огня. Как уже упоминалось выше, скорость сближения
самолетов очень высокая, и удобный момент для открытия огня крайне скоротечен.
Не более 1 сек. Все же оптимальной дистанцией я считаю расстояние в 400м. С
продолжительностью очереди не более 1 сек. Как вариант, можно допустить стрельбу
и с больших дистанций и более длинными очередями. По моему опыту это лишь
нерациональная трата патронов. Слишком затруднена стрельба из-за малого размера
цели. Положение «прильнуть к прицелу» опять таки из-за скоротечности лобовой не
дает существенного облегчения и искажает визуальный контакт с противником.
При борьбе в компьютером очень неплохо действует
«хитрость Бёлке». С дистанции в 500-600 метров одними пулеметами «пуганите»
противника и он сразу начнет вращения и попытается уйти в сторону. У вас будет
достаточно времени, чтобы сманеврировать и пристроиться к его хвосту.
Есть еще одно важное обстоятельство при лобовой атаке,
которое позволит избежать неприятностей столкновения и вероятно позволит вам
отрубить крыло противника своим винтом. Вероятно, вам приходилось уже
проноситься на встречном курсе в опасной близости от самолета противника, и вы
обратили внимание, что полуплоскость периодически теряется или у вас, или у
противника. Дело здесь в позиции самолета. И только ее правильный выбор спасет
вас от неприятностей и может сократить число нападающих. Времени для длительных
приготовлений у вас не будет, поэтому постарайтесь подготовить ее заранее.
ВАЖНО иметь положение плоскости вашего самолета под углом не менее 45 градусов
к плоскости самолета противника, находясь чуть левее или правее от его курса.
Причем, если вы находитесь чуть выше или чуть ниже противника, то крен
необходимо выбрать с таким учетом, чтобы ваша плоскость не пересекала курс
противника (и соответственно не ложилась сама на его винт). Так, например, если
противник чуть выше вас и чуть справа, то крен надо выбрать на 30 градусов по
часовой стрелке. Это действие показано на треке в последней лобовой атаке.
Трек 0217001
показывает последовательные шесть лобовых атак. Обратите внимание на эффективный
момент начала стрельбы с опережением записанный в замедленном времени. В лобовой
атаке 3 стрельба при положении противника в прицеле – неточна. А вот вторая
очередь с опережением (прицел перед коком винта) достигает цели. И еще, не летайте
часто и без подготовки на И-16 против Фокке
в лоб.
ТРЕКИ - СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ.
|