JGr. 124 "Katze" 

 

 

АТАКА ПОКРЫШКИНА

На достаточно редких кадрах военной кинохроника запечатлена пятидесятая (по утверждению диктора) воздушная победа А. Покрышкина. Находясь чуть снизу и слева (примерно в точке между 7-8 часов) от Мессершмита, с дистанции примерно в 100 м очередь А. Покрышкина вызывает появление белого дыма из немецкого самолета, продолжающего прямолинейный полет. Катапультирование пилота сбитого самолета в кадрах не зафиксировано. Выдающийся советский пилот А. Покрышкин был прирожденным воздушным снайпером, мастером высшего пилотажа и боевого маневрирования. Атака А. Покрышкина в пикировании, как и его метод ведения воздушного боя и формула : "высота - скорость - маневрирование - огонь", стали классикой воздушного боя.

Проведение атаки Покрышкина, после обнаружения самолета противника, упрощенно сводилась к выполнению следующих действий. Выбрав позицию для атаки в пологом пикировании и на высокой скорости, Покрышкин заходил на самолет противника с задней левой полусферы, оказываясь в положении чуть ниже и сбоку к самолету противника. Далее шло выравнивание горизонтального полета и сближение с целью параллельным курсом. При достижении позиции эффективного открытия огня, самолет  направлялся пилотом вверх  с пересечением курса  самолета противника, открывался огонь с упреждением, и затем Покрышкин уходил в вертикальный маневр. Такую тактику используют и в настоящее время виртуальные пилоты, поклонники стиля "бумзума".  Рассмотрим подробнее последовательные фазы атаки при ведении "атаки Покрышкина", адаптированные под ведение воздушного боя в авиасимуляторе  на примере представленного трека 0213001. Фаза первая - обнаружение  самолета противника. Для большего удобства используется обзор "прильнуть к прицелу" с медленным передвижением взгляда "мышью". Таким образом обнаружение существенно облегчается и  цель, следующую почти на два километра ниже, достаточно нетрудно обнаружить. Фаза вторая - боевое маневрирование. Начинается плавный  разворот над целью для осуществления последующего пикирования. Самолет противника пропускается вперед для последующего преследования на высокой скорости. Фаза третья - начало пологого пикирования, набор скорости и подход в самолету противника с задней нижней полусферы. Фаза четыре. Сближение с самолетом противника на дистанцию открытия огня. Фаза пять - изменение курса к самолету противника на пересекающий и подготовка для стрельбы. В этот фазе подготавливается так же и последующий отход после атаки. Положение для стрельбы наиболее благоприятное, чем строго с шести часов, ввиду того, что цель имеет больший объем поражения, прицеливание и выбор упреждения так же более удобны. Фаза шесть. Открытие огня и поражение самолета противника. Последняя фаза атаки и заключительная. Выход из атаки с набором высоты.

 

ТРЕКИ - СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ.

         



Сайт создан в системе uCoz