JGr. 124 "Katze"
АТАКА ПОКРЫШКИНА
На достаточно редких кадрах военной
кинохроника запечатлена пятидесятая (по утверждению диктора) воздушная победа А.
Покрышкина. Находясь чуть снизу и слева (примерно в точке между 7-8 часов) от
Мессершмита, с дистанции примерно в 100 м очередь А. Покрышкина вызывает
появление белого дыма из немецкого самолета, продолжающего прямолинейный полет.
Катапультирование пилота сбитого самолета в кадрах не зафиксировано. Выдающийся
советский пилот А. Покрышкин был прирожденным воздушным снайпером, мастером
высшего пилотажа и боевого маневрирования. Атака А. Покрышкина в пикировании,
как и его метод ведения воздушного боя и формула : "высота - скорость -
маневрирование - огонь", стали классикой воздушного боя.
Проведение атаки Покрышкина, после
обнаружения самолета противника, упрощенно сводилась к выполнению следующих
действий.
Выбрав позицию для атаки в пологом пикировании и на высокой скорости, Покрышкин
заходил на самолет противника с задней левой полусферы, оказываясь в положении
чуть ниже и сбоку к самолету противника. Далее шло выравнивание горизонтального
полета и сближение с целью
параллельным курсом. При достижении позиции эффективного открытия огня, самолет
направлялся пилотом вверх с пересечением курса самолета противника,
открывался огонь с упреждением, и затем Покрышкин уходил в вертикальный маневр.
Такую тактику используют и в настоящее время виртуальные пилоты, поклонники
стиля "бумзума". Рассмотрим подробнее последовательные фазы атаки при
ведении "атаки Покрышкина", адаптированные под ведение воздушного боя в
авиасимуляторе на примере представленного трека 0213001. Фаза первая -
обнаружение самолета противника. Для большего удобства используется обзор
"прильнуть к прицелу" с медленным передвижением взгляда "мышью". Таким образом
обнаружение существенно облегчается и цель, следующую почти на два
километра ниже, достаточно нетрудно обнаружить. Фаза вторая - боевое
маневрирование. Начинается плавный разворот над целью для осуществления
последующего пикирования. Самолет противника пропускается вперед для
последующего преследования на высокой скорости. Фаза третья - начало пологого
пикирования, набор скорости и подход в самолету противника с задней нижней
полусферы. Фаза четыре. Сближение с самолетом противника на дистанцию открытия
огня. Фаза пять - изменение курса к самолету противника на пересекающий и
подготовка для стрельбы. В этот фазе подготавливается так же и последующий отход
после атаки. Положение для стрельбы наиболее благоприятное, чем строго с шести
часов, ввиду того, что цель имеет больший объем поражения, прицеливание и выбор
упреждения так же более удобны. Фаза шесть. Открытие огня и поражение самолета
противника. Последняя фаза атаки и заключительная. Выход из атаки с набором
высоты.
ТРЕКИ - СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ.
|