JGr. 124 "Katze"   

УХОД СОПЕРНИКА В ОБЛАКА.
 

Достаточно часто при уходе противника, находящегося в невыгодной позиции, в облака, бой начинается, при выходе соперников из них или с равного положения, или, что гораздо хуже, преследователь оказывается уже в роли преследуемого. Таким образом, преследуемый, пользуясь действительностью скрытостью маневра в облачности и вероятно большей возможностью визуального обзора, ввиду более раннего выхода из нее, реализует свой тактический замысел. Таким действия можно противостоять достаточно эффективно и не терять инициативы в бою. Вот основные тактические противоядия тактике маневра в облачности. Первое : при сближении преследуемого с облачностью все энергетические ресурсы  вашего самолета направить не для погони за противником в надежде догнать и расстрелять его самолет до входа в облачность, а на набор высоты до входа противника в облачность. Нет необходимости  следовать прямолинейным курсом по курсу противника, лучше постараться быть чуть справа, или слева, как вам удобно. После входа противника в облачность стараться быть не над ней, а чуть сбоку, все силы направив на визуальный контроль за сектором облачности, закрывшей самолет противника. Ваш соперник может выйти из нее в любой точке (например, на противоположной стороне вниз). При выходе соперника в слепой зоне ваша лучшая позиция (преимущественная) не ИЗМЕНИТСЯ!!!! Если появление противника чуть затягивается, то вы уже будете знать, что он с другой стороны, в то время как соперник о вас вообще ничего знать не будет. Следовательно ваше появление будет для него не только неожиданно, но еще, вполне вероятно, и не замечено. В данной позиции рассмотрен самый сложный вариант (встречается достаточно часто). Но как правило, самолет противника бывает чаще видно гораздо раньше, причем опять-таки с опережением вами в его распознавании, чем существенно увеличиваются ваши шансы на атаку.
Вышедший из облаков самолет противника, как правило, должен потерять несколько секунда для обзора, и начнет маневрирование, если не обнаружит вашего самолета. Это самое время для проведения атаки, которую еще лучше начинать в момент появления самолета противника в просветах облачности. Атака будет тем более неожиданной, чем быстрее она будет проведена, чем меньшее время для обзора будет у преследуемого.

         

 



Сайт создан в системе uCoz