JGr. 124 "Katze"

 

ТАКТИКА БОЯ В НЕВЫГОДНЫХ УСЛОВИЯХ

В положении явного преимущества в энергии у противника основная задача преследуемого самолета обеспечить эффективную защиту и свести на нет энергетическое преимущество путем втягивания преследователя в горизонтальное маневрирование на невысоких или малых скоростях. Общий принцип защиты и втягивания в маневрирование не может быть однозначным. Будут рассмотрены три стандартные позиции: защита при взлете, защита на малой высоте при набранной скорости и защита при набранной высоте и скорости с значительным преимуществом по высоте у противника. Самой невыгодной из перечисленных позиций вправе можно считать взлет под атакой самолета противника, когда ваш самолет не имеет ни скорости, ни высоты. Для защиты прежде всего следует руководствоваться основным принципом "Взлета по тревоге" (см. Раздел1, глава "Взлет") и выбрать правильное направление взлета (на противника). Таким образом вы сможете прямо на взлете уже вести активную защиту и уравновесить на время шансы путем лобовой атаки. Практический пример из боя в он-лайте: пилот ЛА-5ФН атакует взлетающий мессершмит. Противники один на один. Защита аэродрома отсутствует. Пилот мессершмита определив направление захода Ла-5 в атаку развернул самолет в его сторону и начал взлет. Лобовая атака произошла в момент отрыва от земли мессершмита. От длинной очереди из пушки Мк.108 увлекшийся атакой и не почувствовавший опасность ЛА-5 взорвался в воздухе. Двигатель Мессершмита так же был поврежден, что впрочем не помешало ему развернувшись нормально совершить посадку, сменить самолет и заново взлететь в уже безопасной ситуации. Лобовая атака на взлете не получится, если пилот самолета противника не слишком нетерпеливый и отчаянный парень и осознает, что таким образом он сводит на нет свое преимущество и в достаточной мере ему придется рисковать. Опытный противник будет избегать лобовой атаки и постарается произвести заход с задней полусферы. Наиболее сложно будет защищаться в таком варианте воздушного боя. Поэтому прямолинейный полет вашего самолета с форсажем в надежде набрать скорость приведет лишь к тому, что противник не только сумеет вас быстро догнать, но и начнет атаку удобно пристроившись сзади с незначительной потерей энергии, благодаря вашим же стараниям разогнаться. Как ни парадоксально, но в данной ситуации наиболее действенным тактическим вариантом защиты является постоянное горизонтальное маневрирование на малых скоростях. В случае, если ваш аэродром защищен занитной артиллерией, то это окажет вам существенную поддержку. Как правило, соперник за несколько заходов обязательно получает какие-либо повреждения. Применяя же постоянно в качестве защиты на малых скоростях такие технические приемы как змейка, качели, размазанную бочку и подобное на малых скоростях вы существенно затрудните точное прицеливание противнику и заставите его или рисковать, сбрасывая скорость постараться пристроиться к вам в заднюю полусферу, тем самым он станет хорошей целью для зенитной артиллерии (если она есть), или отойти на безопасную дистанцию, дав вам время для набора высоты и скорости по спирали над аэродромом. Таким образом, при достаточном терпении, внимательности и некоторой удаче можно вполне успешно противостоять атаке противника при взлете. На представленном треке показан бой в описанной ситуации против двух противников с некоторой удачей. Ее влияние показано на треке специально в замедленном времени. Следует отметить основную ошибку, встречающуюся в данной тактике при полетах в сети. Это попытка преждевременного преследования на вертикали самолета противника. Часто атакующий сам провоцирует такое преследование, затягивая самолет противника на высоту и заставляя его достигнуть недопустимо низких скоростей. как результат такой уловки может быть как досрочное поражение или потеря управляемости и сваливание в штопор. Ошибку увлечения преждевременной атакой следует исключить и в ниже описанных вариантах  защиты. Следующий вариант защиты - часто встречающаяся позиция, когда ваш самолет уже успел набрать достаточную для маневров скорость, но идет на малой высоте, существенно уступая самолету противника по высоте. Позиция позволяет совершать лишь ограниченное маневрирование, маневр вниз не доступен.

(продолжение следует)  

ТРЕКИ - СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ

         

 

 

 

 

  

 



Сайт создан в системе uCoz