JGr. 124 "Katze"   

 

 

АТАКА ИСТРЕБИТЕЛЯ.

В настоящей главе рассматривается  тактика боя с одним истребителем (один на один) в равных положениях при встрече вашего самолета с противником на встречных курсах. Бои с каким-либо преимуществом одной из сторон рассматриваются в других главах этого раздела.

Встреча один на один с самолетом противника в равных условия заканчивается, как правило, победой одного из "дуэлянтов". В такой дуэли решающее значение имеет не только лучшие навыки одного из пилотов в владении приемов защиты и атаки, лучшей стрельбе, но и очень большое значение имеет выбор правильной тактики ведения воздушного боя. Выбор такой тактики обуславливается прежде всего техническими данными выбранного вами самолета. Именно они  в большинстве случаев определяют тактику ведения боя и атаки истребителя противника и именно выполнение определенных правил могут позволить вам одержать победу даже над более опытным и техничным противником.

Одно из основных правил при встрече  на встречных курсах это получение  преимущества в скорости перед самолетом противника или же, если это невозможно на выбранном вами самолете, максимально возможный набор скорости до начала воздушного боя. Это достигается двумя способами, которые можно использовать и одновременно. Крайне желательно, чтобы к моменту встрече с противником у вашего самолета был сохранен ресурс двигателя (см. главу "Запас прочности для двигателя"), так как  именно сейчас вам понадобиться выжимать из него все ресурсы. Способы набора скорости следующие, первый - включение форсажа двигателя и(или) пологое пикирование на полном газу без форсажа под углом к горизонту 10-15 градусов. Радиатор самолета необходимо закрывать, чтобы не терять так необходимые в данный момент лишние 20-30 км в час. Не тратьте время на подготовку позиции для лобовой атаки, даже при наличии вооружения больших калибров пушки. Это достаточно и рискованно, и отнимет у вас время на занятие лучшей позиции для дальнейшей атаки. Чисто условно, показывая ложную активность, можно сделать не прицельный выстрел вторичным оружием (пулеметами) в сторону самолета противника, который по практике не приносит успеха, но может заставить задергаться противника. (В офлайне самолет бота сразу же начнет уклонения, в онлайновой игре  такое так же встречается). Выбирая курс сближением противника старайтесь выбрать такой курс, когда самолет противника будет чуть сбоку. Наиболее удобно для начала атаки, если курс пересечения с самолетом противника составляет 20-25 градусов.

Максимальная  скорость набрана, самолет противника  промелькнул сбоку от вас (вероятно, что даже обстреливая вас). Теперь наступает тот момент завязки боя, который и определяет получение преимущества и возможность проведения атаки. Принципиально выбор тактики можно разделить всего на два ключевых варианта - первый, более простой - "Выжидание и подготовка позиции для решающей атаки", и второй - "Мгновенное преследование". Первый из этих вариантов можно разделить на тактику самолета более скороподьемного или маневренного. Второй следует разделить на атаку снизу и сбоку. На конкретных примерах ниже рассматриваются все четыре тактических построения воздушного боя.

1. Выжидание и подготовка позиции для с решающей атаки самолета, обладающего большей скороподьемностью: как пример, представлен бой на немецком самолете Bf-109G-6/AS против советского самолета Як-3. После визуального контакта и набора максимальной скорости самолеты пронеслись друг против друга. Пилот Яка вел самолет практически параллельно земле и  провел непродолжительное пологое пикирование с целью проведения лобовой атаки. Атака не удалась. Мессершмит, согласно требованию максимального набора скорости при сближении полого пикировал без форсажа. После расхождения пилот Яка мгновенно начинает разворот петлей в сторону противника, в то время как Мессершмит продолжает двигаться на максимальной скорости и переходит из пикирования на выполнение не крутой горки.. Дистанция между самолетами стремительно возрастает. Как только Як прошел верхнюю точку петли и стал следовать за Мессершмитом, последний так же выполнил полупетлю (Иммельман) в его сторону. Самолеты начали новое сближение (См . схему 1). Вторичное сближение Мессершмит так же проводил с пологим пикирование и форсажем, а Як шел прямолинейно. После второго прохождения было очевидно, что пилот Мессершмита уже выигрывает 200-300 м высоты. Вторичная лобовая атака пилота Яка была так же нерезультативна. Проведение в таком стиле трех- четырех заходов в конечном счете дает преимущество в высоте до 1 км и создает все условия для начала атаки самолета противника. (См. схему  2) Таким образом выжидательная тактика и использование лучшей скороподьемности позволили занять более выгодную позицию над противником, выбрать время для начала атаки и начать ее. Господствующее положение завоевывалось ступенчато, заход за заходом, используя сильную сторону мессершмита - лучшую скороподьемность. Набор высоты проводился в две стадии горкой и полупетлей. Лобовая атака избегалась ввиду отсутствия времени на ее подготовку ради достижения другой цели, кроме того двигатель Мессершмита очень уязвим в лобовой атаке. На треке 0310001 показан учебный бой с завоеванием преимущества в высоте и последующей атакой.

2. Выжидание и подготовка позиции для решающей атаки самолета, обладающего большей маневренностью: как пример, представлен бой на советском самолете Як-3 против немецкого Bf-109G-6/AS. Действия при сближении самолетов аналогичны п.1. После прохождения самолетов друг против друга Мессершмит, пользуясь лучше скороподьемностью уходит петлей вверх. Повторять за ним аналогичный маневр бессмысленно, его верхняя точка петли будет выше и при последующем сближении на малых скоростях вполне возможно будет попасть под атаку сверху. А попытка проведения лобовой атаки так же может быть несостоятельной, так как не удастся поднять кок самолета для выстрела, ввиду небольшой скорости, или же подняв его попасть в сваливание и опять таки же превратиться в удобную малоподвижную мишень. Як лучше маневрирует и имеет достаточно высокую скорость, поэтому после расхождения самолетов, пилот Яка совершает непродолжительное прямолинейное движение с последующим широким боевым, нацеливая движение после выхода своего самолета из боевого разворота на линию выхода Мессершмита из петли (См. схему 3). Таким образом сохраняется достаточно скорости для проведения дальнейших активных действий и проводится попытка встретить Мессершмит, летящей на невысокой скорости. (Боевой разворот может быть заменен использованием широкого виража без потери набранной скорости). После первого же захода, уже может создастся ситуация, если при развороте была сохранена достаточная скорость, вполне реальная возможность для атаки Мессершмита снизу (см. схему 4). Или же ее можно начать через два-три прохода, сохраняя и наращивая скорость в выгодной ситуации для атаки. Необходимое правило для атаки маневренным и скоростным самолетом противника, обладающим большей скороподьемностью, можно сформулировать следующим : постоянное поддержание и(или) наращивание скорости с применение соответствующих маневров, за счет меньшего набора высоты, с целью начать преследование атакой снизу и вынуждение противника применять маневры уклонения с потерей скорости для втягивания его маневренную борьбу.  На треке 0310002 показан учебный бой с маневрированием и втягиванием противника, обладающего большей скороподьемностью в горизонтальное маневрирование.

Второй вариант воздушного боя основан на мгновенном начале преследования противника, которое начинается в сразу же после расхождения самолетов, проследовавших встречными курсами.  В таком варианте подготовка лобовой атаки просто недопустимо, так как у вас не хватит времени на занятие выгодной позиции для начала преследования самолета противника. Занятие выгодной позиции для мгновенной атаки - основная и единственная цель сближения. Наиболее удобно занимать начальную позицию сбоку или снизу от предполагаемого преследуемого. При втором варианте так же уделяется внимание на набор скорости перед сближением с противником путем пикирования.

1. Занятие позиции сбоку. Для занятия  такой позиции при сближение с самолетом противника необходимо выбрать правильный курс самолета. Сближение должно осуществляться не прямо на противника, а под углом в 15-20 градусов к курсу его движения. Маневр занятия выгодного положения для дальнейшего преследования начинается на дистанции примерно в 2 км до самолета противника, для чего на указанной дистанции начинается выполнение немного "растянутой" по спирали размазанной бочки. Выбор бочки (по/против часовой стрелки) выбирается в зависимости от положения самолета вашего противника, он должен находиться в условном центре спирали. Сама бочка выполняется достаточно плавно в начале выполнения (до позиции  вниз "спиной") и далее более резко. Визуальный контакт с противником терять на длительное время не рекомендуется. "Изюминка" данного приема состоит в том, что при  минимальном сближении вашего самолета с соперником курс вашего самолета по отношению к курсу противника будет составлять угол в 60-90 градусов и вам необходимо будет преодолеть значительно меньший угол для начала преследования, чем противнику ( ему необходимо будет совершить разворот на 240-270 градусов). Кроме того, после выхода из бочки вы имеете дополнительный  крутящий момент для более быстрого разворота в сторону движения самолета противника (см. Раздел "Приемы воздушного боя" глава "Обратная бочка"). Таким образом, вы сможете сразу же начать погоню за самолетом противника и догнав его произвести прицельный выстрел. Лобовая атака противника в момент сближения и выполнения вами бочки практически не эффективна ввиду значительной скорости и большой трудности прицеливания в скользящий по спирали самолет. На треке 0310003 показан учебный бой с использованием этого тактического приема и дальнейшим преследованием самолета противника.

2. Занятие позиции снизу. Достаточно простой тактический прием может доставить серьезные неприятности вашему противнику. Для занятии позиции снизу под самолетом противника в период сближения необходимо провести крутое пикирование под углом в 60-70 градусов, тем самым уходя из визуального обзора противника к нему под капот. После набора скорости и на дистанции примерно равной в 1400-1700 м до самолета противника начинается выполнение полупетли и заход в хвост самолету противника. Даже при попытке преследуемого уйти на вертикальный маневр скорости, как правило, бывает достаточно, чтобы благополучно продолжать преследование. На треке 0310004 показан учебный бой с применение данного тактического приема.

ТРЕКИ - СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ

!!! СХЕМЫ ДАННЫХ ПРИЕМОВ БУДУТ ДОСТУПНЫ В САМОЕ БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ!!!!

         

 



Сайт создан в системе uCoz