JGr. 124 "Katze"   

ПОЛУЧЕНИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ДО НАЧАЛА БОЯ.

Получение преимущества до начала воздушного боя упрощенно можно свести к получению энергетического преимущества. Обладание большей энергией при встрече с соперником - потенциальной, в виде преимущества в высоте, или кинетической, в виде большей скорости, в любом случае скажется положительно.  

Достижении преимущества в высоте перед противником или его группой как минимум даст вам неуязвимую позицию, как максимум - пораженную цель. После взлета или начала полета стремитесь всегда достичь максимальной высоты, чтобы при встрече с соперником быть выше его. Однако и следите за скоростью вашего самолета, желательно, чтобы она не падала до критических пределов. Рекомендуется держать скорость при наборе высоты не менее 320 км/час.  Преимущество в высоте дает вашему самолету значительный запас потенциальной энергии, которую при необходимости вы всегда превратите в кинетическую (т. е. скорость). И при позиции нависания с угрозой в любой момент ринуться в атаку вы уже будете иметь психологическое преимущество над виртуальным соперником в сети или вынудите компьютерного пилота к экстремальному полету. По практике полетов в Интернете необходимо отметить, что набор высоты ( а не стремительный полет на врага лоб в лоб) дает всегда положительный результат, не подвергая пилота излишнему риску. Находящиеся ниже противники,  попыткой резкого набора высоты, в надежде дотянуться до вашего самолета и атаковать, как правило, не рассчитав свои силы, попадают после потери скорости в сваливание  и получаю крайне неуютную позицию, превращаясь в удобную мишень. За редким исключением бои в Интернете проходят в основном на малых и средних высотах, чаще до 2000 м. Если вам удалось набрать высоту до 3000 - 3500, то ваш полет будет протекать в 90 процентах случаев с энергетическим преимуществом перед всеми противниками.

Максимальное увеличение скорости после обнаружения противника так же необходимо для благоприятной завязки боя. В ситуация, когда при обнаружении противник оказывается на примерно равной с вами высоте и движется в вашу сторону одним из самых оптимальный тактических приемов  можно считать наращивание скорости. Но это не означает, что необходимо включить форсаж. Прежде всего необходимо начать пологое пикирование с целью набора максимальной скорости, несмотря на то, что при встрече вы окажетесь, вероятно, ниже вашего противника. Набор скорости, пусть и при незначительной потери высоты, позволит во-первых, всегда оторваться от противника после  схождения на встречных курсах, во-вторых, после схождения вы всегда сможете превратить большую кинетическую энергию самолета в потенциальную (набором высоты), в третьих все эти действия дадут время, чтобы очень тщательно оценить обстановку. При лобовом сближении фактора неожиданности для проведения атаки нет. Грубой ошибкой в такой ситуации будет резкий набор высоты с потерей скорости, так как не обладая лишь условной информацией о скорости движения противника, вполне вероятно, что он не только сможет достать вас по вертикали, но и эффективно завязать воздушный бой, пользуясь вашей небольшой маневренностью из-за потери скорости. 

Практический пример такой ошибки : Мессершмит и Ла5Фн на встречных курсах. Расстояние друг до друга чуть более 5 км, высота примерно равная. Пилот Ла-5 начал достаточно круто набирать высоту, пилот Мессершмита начал пологое пикирование. На дистанции в 1,6 км между самолетами Мессершмит набрал скорость около 600 км/час, Ла-5 все полз вверх. С указанной дистанции пилот Мессершмита начал выполнение полупетли, переведя по ситуации ее в "свечку", ввиду того, что скорость сближение была достаточно невысокая, видимо Ла-5ФН уже сильно потерял скорость. С дистанции в 400 м уже было видно, что Ла-5 практически еле движется и вот-вот войдет в сваливание, визуальный контакт, видимо, пилотом Ла-5 с Мессершмитом был потерян (противник ушел ему под капот, а то была возможна лобовая атака в вертикали). Скорости Мессершмита (около 250 км/час) вполне хватало для того, что бы настичь противника по вертикали. Но Лавочкин перешел в сваливание и Мессершмит сбросив скорость установил прицел под траекторию сваливания Ла-5. Через мгновение .... понятно что произошло. Вполне вероятно, что если пилот Ла-5 выдержал бы паузу при сближении в самом начале, сохраняя скорость, и лишь затем начал набор высоты, бой не был бы так скоротечен. Практически Ла-5 сам себя завел под огонь. 

         



Сайт создан в системе uCoz