JGr. 124 "Katze  

 

 

 

УДЕРЖАНИЕ НА ГОРКЕ
 

Удержание на горке это практический прием виртуального пилота. Применение его эффективно приходится на ситуацию, когда положение достигло критического, и скорее всего дальнейшая потеря энергии приведет к тривиальному поражению. Можно использовать свой "последний" шанс и постараться добиться победы. Сразу следует оговориться, прием будет трудно применить на тяжелых самолетах, обладающий низкой скороподьемность, таких как ЯК-9 с тяжелым вооружением. Прием рискованный не только в части применения, но и в пилотировании, требует хорошего чувства управления самолетом на предельно низких скоростях. Идея выполнения приема заложена в немного необычном торможении и применяется в положении с противником, плотно сидящем "на хвосте" у преследумого. Выполнение приема проводится в несколько стадий. Итак, позиция противоборствующих сторон уже понятна. Преследуемый самолет начинает выполнение приема из горизонтального полета с небольшой скоростью (от 220-230 км в час). Действия на первом этапе следующие: начинайте выпуск закрылок по положения "взлет" и сбросте газ до нуля. Сразу после сброса газа бросьте ваш самолет резко вверх, как при выполнении свечи. При сброшенном газе и небольшой скорости штопор вам не угрожает. Несколько секунд продолжайте вертикальное движение с потерей скорости до 120-140 км в час. Газ в период всего вертикального движения на нуле. Как только скорость самолета достигнет указанной выше резким движением джойстика от себя выровняйте самолет в горизонтальном полете и сразу же прибавте газ до 20-30 процентов. Выпущенные к тому времени закрылки не дадут самолету свалиться вперед, этому же будет способствовать прибавленный газ. Ваш самолет окажется в горизонтальном полете со скорость 90-120 км в час и с постоянным незначительным набором высоты в течении дальнейшего полета. Для большей бозопасности и затруднения прицеливания противнику обязательно выполняйте скольжение в выбранную вами сторону и с креном крыла в сторону, противоположную скольжению (такое действие носит название - "дать крену обратную ногу"). Упорный противник, уже решивший за вас, что ваш самолет его добыча, так же сбросит газ для удержания на "хвосте" вашего самолета, но вот подьемной силы для подьема кока винта, выбора упреждения и открытия огня он вряд ли сможет осуществить. Выпуск закрылок вы начали раньше и теперь опережаете преследователя на один шаг. Любое резкое движение противника мгновенно приведет к сваливанию, не исключено что даже в штопор. А если он существенно прибавит газ, то неминуемо пройдет под вами. И именно ваш крен на крыло с дополнительным обзором нижней боковой полусферы, позволит вам своевременно заметить такое движение и начать преследование за прошедшим под вами самолетом противника, а вполне вероятно, что и сразу же открыть огонь. Теперь преследователь стал вашей реальной целью. Особое внимание при преследовании обратите в первую очередь на необходимое прибавление газа, а закрылки убирайте позже и последоватьно,  в зависимости от набора скорости. Как второй возможный вариант после выполнения приема, ситуация, в которой противник сумел сбросить скорость и остался в положении под вашим самолетом. От стрельбы по вашему самолеты вы в достаточной мере защишены, резко задрав кок винта для выбора упреждения и выстрела, преследователь встретиться с нежелательным  штопором. Ваша задача в этом положении будет заключаться в дальнейшем постоянном наборе высоты на критической скорости, что бы в конечном счете значительно оторваться в высоте, и пропустить все же самолет противника под собой вперед. Такое соревнование возникает не очень часто, но все же имеет место. Результат как правило один и тот же, не очень изощренный в таком полете преследователь или отступает, или проходит под преследуемым самолетом, стабильно удерживающим критически малую скорость.

ТРЕКИ - СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ.

         

 

 



Сайт создан в системе uCoz