|
JGr. 124 "Katze"
Скольжение Ворожейкина
(автор и составитель
настоящего материала- пилот "KIRIK"
original_lmsk@mtu-net.ru)
Как уничтожить бомбардировщик в игре Ил-2? Я
думаю, данный вопрос интересует многих. Кто-то заходит в хвост и с дальнего
расстояния расстреливает его, кто-то атакует бомбер снизу, кто-то пытается
достать его в лоб в надежде убить пилота и т.д., и т.п. Но всякий раз наверняка
получает пулю в топливный бак, маслорадиатор, двигатель, фонарь кабины и т.д.
Из-за того, что у бомбера сильная защита со всех
полусфер, его приведение из параллельного полета в состояние вынужденного
пикирования представляется достаточно трудной задачей. Но с ней можно справится.
Все дело в маневре. Нельзя давать стрелкам на бомбере прицелиться в вас и давать
длинные очереди в ваш самолет для чего необходимо маневрировать. Но как же
стрелять и одновременно маневрировать, спросите вы? Ведь для стрельбы требуется
сосредоточенность и, причем немалая! И в принципе будете правы. Но все-таки
существует несколько маневров, которые позволяют прицельно стрелять и вполне
успешно уходить от атак (или защиты, ведь вы атакуете) вражеских стрелков. Один
из таких маневров я назвал «скольжение Ворожейкина», т.к. его упоминание я видел
только в одной книге, автором которой и является данный Ас. (Историческая
справка для расширения кругозора:
Ворожейкин
Арсений Васильевич. Дважды герой Советского Союза. Летал с 1939 г. Всего
совершил свыше 300 боевых вылетов.Провел 90 воздушных боев. Сбил 52 самолетов
лично и 13 в группе. Летал на И-16(тип 17), Як-7Б, Як-9.)
Вот
как описывается данный маневр в книге этого Аса: «Я выходил на параллельный с
бомбардировщиками курс, соблюдая интервал, который не давал бы возможности
вражеским стрелкам вести огонь по моей машине. В это время на меня было обращено
внимание всех стрелков противника. И вот в какой-то момент я резко, с большим
креном, доворачивал машину в сторону бомбардировщиков и тем самым лишал
возможности прицелиться в меня. Но, чтобы не врезаться во вражеский самолет, я,
как говорят летчики, давал "обратную крену ногу". Мой самолет уже не приближался
к бомбардировщику, а как бы скользил почти параллельно с ним, и нос моего
истребителя был направлен в ближний мотор вражеской машины. Нужно стараться в
этот момент скольжения поймать втулку винта ближнего мотора бомбардировщика в
перекрестие прицела и сейчас же нажать на гашетку". «Заметки об огневом
мастерстве».
Данный прием применим и непосредственно в игре
«Ил-2 Штурмовик». Он выполняется следующим образом. Вы заходите по отношению к бомберу с задней полусферы и с ракурса примерно 2/4. Ну, то есть, чтобы он был
справа/слева от вас, и вы бы его видели. Далее летите с ним параллельными
курсами, пока расстояние между вами не сократится до 200-300 метров (260 метров
идеально для меня). При этом в вас будут стрелять (а вы что хотели?). Но при
этом попадать в вас он будет, вряд ли (хотя может). (Еще раз обращаю ваше
внимание на то, что надо лететь параллельно бомберу, а то можно зайти в хвост и
получить пулю в нос или уйти от него на далекое расстояние, обогнав его, тогда
придется заново заходить для атаки.) Далее с помощью крена доворачиваете самолет
на бомбер таким образом, чтобы пересечь траекторию его полета в непосредственной
близости от его хвоста. Тут же надо выровнять плоскость самолета параллельно
земле. Сразу же после выравнивания, как говорят летчики, «даёте обратную крену
ногу», т.е. рулем направления (педалями) доворачиваете нос в противоположную
сторону от вашего положения относительно бомбардировщика. Если на пальцах, то:
если вы справа от бомбера, то доворачиваете влево и наоборот. Самолет будет
скользить по вашей траектории полета, а горизонтальная ось самолета будет,
находится параллельно или под небольшим углом к горизонтальной оси бомбера. Тут
главное пройти от бомбера на максимально близком расстоянии - 90-130 метров.
Можно конечно и больше, но шанс попасть уменьшается, а шанс быть сбитым
увеличивается, хотя на вкус и цвет… Огонь надо открывать в тот момент, когда
перекрестье прицела окажется на кончике крыла бомбера. Так вы сможете пройтись
ему по всей его немереной ширине J.
А если повезет, то и пилота заодно прибьете. Но главное, конечно же, его
двигатели.
Как только вы пролетели мимо бомбера, тут же
уходите вверх/вниз и в сторону от бомбера, т.к. вам в спину полетят очереди
стрелка.
Вот и весь маневр. При его выполнении существует
несколько моментов:
1.
Самолеты должны находится в одной плоскости. Если же это не так, то
все равно выполняйте маневр. В нужный момент просто подправьте положение прицела
так, что он был на крыле бомбера.
2.
Чем ближе вы пройдете от бомбера: а) тем меньше будет разброс пуль,
больше войдет в «тело» бомбардировщика и, следовательно, больше шанс сбить
самолет; б) быстрее промелькнете перед прицелом стрелка, он не успеет вовремя
повернуть свой пулемет на ваш самолет, соответственно, меньше шанс получить пулю
в двигатель (или куда-нибудь еще).
3.
При выполнении маневра надо заходить всегда с той стороны с какой вы
начали его выполнение. Это связанно исключительно с вашим настроем на выполнение
этого приема. Если можете по другому, то пожалуйста. Но начинать обучению лучше
так.
4.
Данным образом можно на 100% свалить Ju-88 и
He-111. Русский Ту-2С так же легко сбить данным
способом, правда шанс получить пулю несколько больше. А вот с Пе-2 и Пе-3 нужно
филигранное исполнение и точный расчет, чтобы пройти очень близко от бомбера, а
то у него мощное вооружение, и при попадании вызывает большие повреждения. И
желательно их уничтожать с первого захода, меньше вероятности быть сбитым.
А с каждым последующим заходом она увеличивается.
5.
Давайте себе запас расстояния при заходе, чтобы в случае чего уйти на
новый заход, ну и чтобы успеть настроить самолет правильным образом на бомбер.
6.
Ну а с Пе-8 таким образом не разобраться. Тут нужна атака из пике или
же атака из боковой полусферы.
ТРЕКИ - СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ.
|