JGr. 124 "Katze"  

 

ВИРАЖ.

 

Вираж один из самых распространенных элементов воздушного боя. И от качества его исполнения, знания нюансов техники, резкости выполнения и прочих элементов виража зависит ваша удача в виртуальном бою. Или виртуальная карьера.  Вираж на взгляд выполняется достаточно просто и объяснение его выполнения будет достаточно немногословным, но….  Есть много тонкостей, возможно вы найдете и свои, которые будут вашим почерком в выполнении виража.  Хочу обратить ваше внимание на следующий, часто встречающийся факт, особенно в Интернете, при полете с реальными соперниками. При встрече противников на самолетах с разной маневренностью и бое в горизонтальной плоскости, например Фоккер и Як-3, после непродолжительных виражей Фоккер оказывается на хвосте у Яка, что полностью противоречит техническим характеристикам обоих самолетов.  Все решили опыт и мастерство.

В бою на виражах, когда закрутилась «карусель», будет обязательно проигравший, пускай не сбитый, а отступивший, удирающий, прижатый к земле на малой скорости с висящим  на хвосте противником.  Каждый хотел бы здесь быть в роли преследователя, а не мишени. Для этого следует очень серьезно изучить вираж.

Выполнение виража. Вираж бывает правым и левым. Из горизонтального полета , используя лишь элероны, завалите самолет на плоскость (правую или левую). Крыло должно быть перпендикулярно земле. Во время заваливания самолета сбросьте газ до 40-50 процентов. Для еще большей резкости входа в вираж выпустите боевые закрылки. И оттяните рукоятку джойстика на себя до упора. После входа в вираж прибавляйте не резко газ, но ни в коем случае не включая форсажа (иначе кривизна виража будет теряться). Следите за скоростью, если она быстро падает уберите закрылки, и увеличьте радиус кривизны.  Резкий разворот виражом на 180 градусов дает потерю скорости примерно на 100 км/час.

Сброс газа до 40-50 процентов перед выполнением виража  применим в том случае, если ваша горизонтальная скорость составляет 320-350 км/час. При более меньшей или большей горизонтальной скорости сброс газа необходимо соответственно уменьшить или увеличить. А при больших скоростях, примерно выше 450 км/час, сбросить до нуля. Необходимо помнить, что при выполнении виража будут возникать серьезные перегрузки (экран будет темнеть), а их величина будет зависеть от начальной горизонтальной скорости самолета и резкости виража. А при начальной скорости свыше 420-450 км/час вероятно длительное «затемнение» экрана, похоже имитируется потеря сознания пилотом. Этот ситуации лучше не допускать, так как в те 20-30 секунд все может  кардинально измениться в пользу противника.

При выполнении виража на высоких скоростях типичной ошибкой является выпуск закрылок  до взлетного или посадочного положения с целью уменьшить радиус виража. Такая ситуация может привести к их заклиниванию, особенно это заметно на советских самолетах. Вследствие такой поломки вам  придется выходить из боя, не имея возможности использовать набор скорости для отрыва от противника.

Есть некоторые варианты при входе в вираж, создающие большую резкость входа. Первый из них – использование рудера. Приведу его на примере левого виража.  В положении, когда ваш самолет уже идет заваленным на левую плоскость необходимо кратковременно, до начала оттягивания рукоятки джойстика на себя, отклонить рудером горизонтальный руль вправо. При взятии джойстика на себя – сразу же прекратить использование рудера. (При правом вираже используется рудер влево).

Второй – использовании полубочки перед виражом. Она придает как бы дополнительную центробежную силу самолету.  Опять рассмотрим на примере левого виража. Начинаем делать простую или размазанную (как более сложный вариант) бочку влево. Плоскости самолета начинают двигаться по часовой стрелке. И вот здесь будьте внимательны, когда плоскости совершат оборот вокруг оси самолета на 270 градусов, сам самолет должен принять исходное положение для выполнения левого виража – левая плоскость перпендикулярно земле – в это момент и начинается вираж. Получается резкий и неожиданный маневр, причем достаточно эффективный.

Выбор направления виража правого или левого в полной мере зависит от вас и от ситуации, но здесь уместно отметить, что «физиологически» легче делать вираж влево. (заставьте, к примеру, конькобежца бежать по часовой стрелке – свалиться на первом же повороте).  Правый же вираж получается у большинства пилотов хуже, а ведь именно на нем советские самолеты действительно превосходят немецкие (но это детали). Отработке правого виража необходимо уделять больше времени, чем левого.

Есть приемы, которые можно использовать при непосредственном выполнении виража, особенно они полезны в той ситуации, когда соперники ввязались в «карусель» и идет отсчет…  кто первый потеряет скорость и стабилизирует полет по горизонтали, заимев противника на хвосте. Особенно они полезны при маневре на малых высотах с небольшими скоростями, когда малейшая ошибка будет катастрофой. Но только после тренировок этих приемов, когда вы почувствуете предел «своей» выносливости, почувствуете ваш самолет, придет результат. Описание действий даст вам лишь «путь».

Можно применять следующие действия.  Использование рулей горизонтального полета : при достаточной высоте на левом /правом/ вираже примените рудер вправо /влево/, немного (примерно на 20%) сбросив скорость, разверните элеронами самолет на 30 градусов против /по/ часовой стрелке и продолжайте движение. Самолет как бы сам срежет по хорде часть дуги, приблизив вас к противнику. Это очень короткое действие. Так шаг за шагом вы сможете подобраться к противнику. Этот прием принципиально чем-то напоминает чередование верхнего и нижнего Йо-Йо, но о них речь пойдет позже.

При полете на критической скорости и малых высотах пользуйтесь рулями горизонтального полета на левом вираже влево, на правом вправо. Резкие движения джойстика приведут к сваливанию. Крен плоскости крыла держите не более 40 градусов. Выпустив закрылки до боевых, включите форсаж. Удерживайте стабильное движение самолета по дуге, вытягивая максимум из своего самолета. Рудером пользуйтесь плавно, от 50 до 100 %, ориентируясь на стабильность полета по возникающей тряске самолета. Держите скорость не ниже 180 км/час. Удачи!

ТРЕКИ - СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ.

         

 

 



Сайт создан в системе uCoz